БЛОГ

Енисейские Врата, виды у горы Куня. Часть 1

Широка и необъятна наша родина — именно с таких слов мне захотелось начать свое повествование. Не перестаю восхищаться природой нашей Республики, и стараюсь запомнить каждую картину, которую мне удалось увидеть. От моих глаз не ушли пейзажи, окружающие Енисейские Врата. Сначала пришли мои ноги, а потом уже и не ушли от глаз, да. Но обо всем по порядку.

Желание разнообразить свой выходной и покорить очередную гору у меня было давно. Решили вести разведку значимых мест Хакасии, постепенно удаляясь от Абакана. Выбрали гору «Куня», она являет собой один из четырех монументов Енисейских Врат — Тепсей, Суханиха на одном берегу и Куня, Оглахтаг на другом. Монументы разделены тремя реками, что в совокупности летом выглядит очень зрелищно. Енисейские врата — это одно из самых красивых мест Сибири В демисезонный период мне еще не удавалось побывать в этих краях, но скажу честно: даже при переходном времени года здесь очень красиво. Фотографии Дмитрия Коха порадуют ваши глаза, их увидеть можно ниже.

Собрались быстро, поздно вечером договорились о разведывательном рейде, и выехали к горе. Подниматься было интересно: всюду бегут ручьи, снег тает, а природа оживает буквально на глазах. С моим товарищем по путешествию чередовали лидерские позиции: то он впереди, то я. Все-таки т4р лучше едет по снегу, да и вообще лучше едет, на то это и тавота. Поэтому доблестный пилот этой Тавоты — Вениамин практически всегда возглавлял нашу колонну. Во время подъема он прокладывал колею, а мы двигались сзади в 100-150 метрах, и было интересно, когда по проложенным колесами машины каналам, сверху текла вода и большими волнами приветствовала нас о бампер. Первым препятствием был крутой подъем на холм, ведущий к дороге на гору. Вся проблема заключалась в грязи и снеге, из которых состояла дорога. Пришлось ехать по краю оврага, сбоку от дороги. Издалека смотрелось страшно и эффектно. Впрочем изнутри были схожие ощущения. Слева овраг, справа дорога, за нами второй экипаж, а внутри огромное желание не свалиться и не застрять. Газуешь, рулишь и не торопишься. Новая резина справляется на ура, даже пару раз приходилось газовать посильнее, чтобы лучше очищалась. А тем временем, если отвлечься от дороги, то начнешь зачарованно оглядываться по сторонам, видя как величественные вершины смотрят на тебя сверху вниз. А вокруг распласталась ложбина между холмами, и горами, давая оценить высоту и величество гор вокруг. Очень красиво, выглядят прикрытые шапками горы, необычно видеть оттаявший южный склон, а северный наоборот — под толщей снега.

Взобравшись наверх, нас ожидал северный склон холма с не растаявшим снегом. Глубина снега — передний бампер тоета 4 раннер. Он и поехал первым, прокладывая колею, а уже следом я. Все-таки зимняя резина и больший вес делают большое дело — решили мы, и выдвинулись. Т4Р справился с настом таяющего снега и добрались до дороги с небольшим эсктримом. Ведь как минимум необычно ехать по мокрому снегу, под которым бурлит река. Стоит наступить на снег и сразу же проваливаешься в воду.
Во время подъема к подножию хребта, ведущего к горе Куня, мы увидели интересное явление. Раньше такого видеть мне не доводилось. Дело в том, что мы договорились о дистанции между экипажами в пределах 150м, и поэтому мы двигались на расстоянии сзади. Экипаж Т4Р доблестно и без видимых проблем прокладывал колею, по которой мы преследовали его. Эффектность этого пути заключалась в том, что колея превратилась в два русла рек, в которые начала стекать вода отовсюду. Мы ехали на расстоянии, и потоки воды, текущие по искусственно созданным каналам, стали достигать таких объемов, что просто заливали капот. Было впечатление, что идешь на лодке, и встречные волны бьются о корму с определенной частотой, покачивая кузов, изменяя скорость автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.