Часть 2 Енисейские врата. Гора Куня (Кюн-таг) и крепость 2в до н.э.

Следующую поездку мы спланировали и организовали так, чтобы устроить штурм крепости, расположившейся на горе Куня аж во 2 веке до нашей эры, и увидеть тамошнюю писаницу. К тому же хотели успеть насладиться просторами около горы Оглахтаг.

Путь к крепости был долгим, мы двигались прямо по дороге, то поднимаясь вверх, практически в лежачем положении. А потом спускались, уперев руки и ноги кто куда: в панель, руль и сиденья. Такие перекаты бывают не часто, а преодолевать их в машине гораздо эффектнее. Адреналина — вагон и маленькая тележка, а по спине холодный пот, несмотря на то, что ложбина и край горы далеко. Проехав добрую половину на машине, мы оставили их на одной из вершин и пошли пешком. Примерное расстояние до крепости — 2.5 километра, пока мы шагали — наслаждались красотами: хребет горы, по которой идем по-разному изгибался, слева виднелась гора Тепсей, правее — Суханиха, а до них расположилось красноярское водохранилище. С этих мест Тепсей предстал очень величественно: гигантская скала, с острыми краями, у подножия раскинулось водохранилище, изрешеченное своими едва растаявшими каналами. Суханиха массивно расположилась сбоку, и обращала на себя взор своими плавными изгибами и перекатами.

Лед еще в процессе таяния, и вода течет извилистой змейкой. Пока спустились — успели согреться, кто-то даже разделся. Начались паникерские разговоры, что обратная дорога будет длинной, что будет сложно подняться, и вообще мы все умрем(ха-ха). Забегая впред: никто не умер, а даже наоборот, воодушевились, вдохновились. Я вовсю обкатывал палку для селфи, которую намедни приобрел. Кстати, довольно полезный девайс, если хочешь делать фото своей компании быстро, да и в целом с нею делать видео легче — как противовес использовать можно.

Пока шли к крепости, на пути встречались горки камней, явно представлявшие собой сооружения в далекой древности. В нынешнем своем виде крепость представляет большую гору камней с отчетливым контуром стен. Потом мы спустились ниже и осмотрели писаницу. Такие рисунки сейчас не просто изготовить, используя технологии и инструменты по камню. Сколько же тратили древние скифы на эту работу — большая загадка. Осмотрев всю писаницу, обсудив символы и странные изображения людей, животных, мы отправились обратно, к машинам. Больше всего мне понравились шаман и олени.

Восхождение было конечно же более долгим, чем спуск. Но уже размявшись, мы шли в удовольствие. Мы уже не делали фото пейзажей, сами тоже не фотографировались, а моя палка для селфи была спрятана в карман. К половине пути ноги уже неплохо забились, и восхождение представляло из себя обычную прогулку по пересеченной местности. Штурман второго экипажа — Евгений, стал отставать все больше и больше. Мы с моим штурманом Андреем обогнали основную компанию, устремившись к машине. Я хотел отключить камеру, о которой забыл, когда приехали для штурма крепости. К слову сказать, обогнали мы на несколько минут, и все усилия свелись на нет. Когда посмотрели в след пришедшей компании, водяной шлейф от Евгения (Женя привет!) еще не испарился — большому человеку штурм явно дался со сложностями.

Переведя дух у машин, мы начали обсуждение дальнейших планов и маршрута к Оглахты.