О проблемах с зажиганием

Часто задаваемые вопросы по ремонту Stels Dinli
О переключении передач Stels Dinli
О переключении передач Stels Dinli
Часто задаваемые вопросы по ремонту Stels Dinli

Мотор работает на топливовоздушной смеси, которая поджигается искровым разрядом между электродами свечи зажигания. Электричество приходит туда от катушки зажигания по высоковольтному проводу. Вольтов там прям очень много, а Амперов очень мало, это значит что искра наша бьет далеко, но слабо. Она слабо кусается и очень плохо преодолевает сопротивления по пути.


Так вот, любые лишние сопротивления на пути тока приводят к снижению мощности того самого разряда который уже не может нормально зажигать смесь. Мотор начинает чихать, кашлять, пропускать вспышки, перестает держать холостой ход и глохнуть. Что бы вернуть силу нашей искре нужно очистить ей путь. Убрать лишние сопротивления.

Ну а теперь мы и узнаем где они таятся.

Первое, и самое частое, это свечной колпачок. Если в него заглянуть, то мы увидим пипку золотистого оттенка, с проволочкой и шлицами под плоскую отвертку. Выкручиваем это дело и нам в руки (возможно в лицо, на землю, в космос и бесконечность) выпрыгивает содержимое по порядку: пипочка золотистая, серый бочонок, пружинка (ниже найдете фотку, пока не придумал как прикрепить судымс)

Серый бочонок это сопротивление, которое, окисляясь, приобретает дополнительное сопротивление, на котором искра то и тухнет. Варианты решения проблемы: зачистить торцы мелкой наждачкой/напильником и вернуть на место; Заменить куском электрода/болта/провода; Выкинуть и растянуть пружинку. Советую или пружинку растягивать или заменять на кусок проводника.

Второе место где может таится неконтакт это высоковольтный провод, а точнее места соединения с катушкой и наконечником. Он туда вкручивается. Бывает, от постоянного снятия-установки свечного колпачка его контакт в этих местах ослабевает а то и вовсе пропадает. Из-за попадания влаги проводник окисляется и разрушается.
Решение проблемы: выкрутить, обрезать 5-10мм, вкрутить обратно до упора, но не провернуть.

И третье место это может быть невнимательность самого владельца. В штатном исполнении на кончике свечи должна быть резьба, мелкая, что-то типа М2. На нее с характерным "хрустом" и защелкивается свечной колпачок. Но бывает что на новых свечах есть маленькая пипка, под другой тип свечного колпачка. И эту пипку либо забывают снять, либо она вообще не съемная, сверху ставят родной свечной колпачок который уже не имеет должного контакта со свечой.