Наверняка было у всех, кто пользовался ручкой заднего тормоза или ножной лапкой.
Вот мчимся мы по хорошему покрытию с достаточным количеством зацепа с колесами и жмём тормоз, резко в пол (или почти в пол).
А из квадроцикла, примерно из двигателя, начинают идти звуки будто там десептиконы сношаются и рожают одновременно.
Отпускаем тормоз-все хорошо, тишина, только резина шуршит да выхлоп бухтит. Опять нажали-опять звуки призыва механического сатаны.
И не понятно, то ли новый квадр покупать, то ли священника звать.
А все просто, на самом то деле все эти звуки из-за заднего тормоза, а точнее особенностей его установки на кардане. Когда мы жмем на тормоз то колодки останавливают вращение кардана, но не колёс. Колеса же, продолжают воздействовать с трансмиссией, но уже в обратную сторону, т.е. не привод крутит колесо, а колесо привод. Не редуктор крутит привод, а привод редуктор. Нагрузка идет в противоположную сторону, выбирая ударами все имеющиеся люфты, пока не дойдёт до суппорта, который тоже закреплен подвижно, на направляющих пальцах. В связи с этим все попутные узлы испытывают очень серьезные ударные нагрузки.
Как этого избежать? Тормозить в юз, блокируя задние колеса, тогда не будет их вращения и нагрузки тоже. Люфты выберутся только один раз.
Еще вариант-выкинуть задний тормоз. Нет тормоза-нет проблем)
Ну или просто им не пользоваться.