БЛОГ

Январская тусовка в -27

Утро, Сибирь, за окном -27. По мнению многих, эта температура предназначается специально для тех людей, которым не хватает поводов прижать зад к дивану и под бокал красного вина смотреть фильмы, пафосно поедая пиццу. Но это не про нас! Собрав народ еще до Нового года, мы решили сделать попытку по подъему к «локаторам». Так совпало, что мы позвали наших друзей из клуба «Вездетоп» из г.Саяногорска — Антоха респект! Ребята проявили себя очень организованными, смелыми, легкими на подъем и пунктуальными. К ним можно записать и ребят из Белого Яра, что пригнали на ниве аж на 31″ колесах — Марья, привет! Но обо всем по порядку.

Закупив кое-какие запчасти, я приступил к ремонту Йоды, но не удалось — не все запчасти. К тому же позвонили с завода металлоконструкций и пригласили на примерку экспедиционного багажника. Естественно отбросил все дела и поехал смотреть обновку. В процессе езды я понял, что тормозят только передние колеса — тормозят хорошо, но дискомфорт все-ровно остался. К тому же завтра ехать на покатухи, а за бортом порядка 25 градусов ниже ноля. Я начал ремонт, но не закончил, и решив не торопиться, оставил это дело. Взвесив все за и против, поехал штурманом с соратником и соклубовцем — Вениамином. Как выяснилось, в его автомобиле уже был штатный штурман, и обозвав меня «прикомандированным», мы двинулись. Теперь сказать надо о ребятах из Саяногорска и Б.Яра — приехали за час до назначенного времени, красавцы. И забрать это должное, поскольку мы приехали вполне себе пунктуально, за 10 мин до назначенного времени, а они мерзли. Впрочем, простым обывателям не понять извращенные предпочтения Сибирских ДжЫпперов! Подождав «Направленцев», мы выяснили, что кроме четырех машин никого и не будет. Все собиравшиеся вдруг сломались. Мы не стали отчаиваться и выдвинулись к точке Хэ.

НиваКогда начали подъем, первой засела нива на лысой резине, но с помощью наших кобыльих сил, в том числе и архимедовой силы, она получила шанс покорить снежные вершины. Следующим засел паджэро, штурманом которого был я. На моей памяти, это первый случай, когда стал прикомандированным штурманом сразу у двух машин, причем лопата была только у меня, и лежала она в другой машине. Передав экипажу Вениамина по рации ключевую фразу в стиле: -мы ***** засели! Выслушали что-то невнятное от уже пьяного штатного штурмана, вышли из паджэры и начали визуальную разведку. Разведка показала полный бесперспективняк без лопаты и Toyota 4Runner. Причем второй вариант оказался наиболее эффективным. Приехал Вениамин, к вездеходу которого я прикомандирован, и спас наш паджэро со словами: «это не паджэра легко засел, это у меня машина тащит». Поулыбавшись, мы не стали с ним спорить — ему можно, он вернулся и спас. Впрочем, Раннер едет очень хорошо. Я уже видел возможности этой машины даже в гражданской комплектации, а вот народ был удивлен, когда Вениамин по просеке обогнал всех в гору. Далее мы перегрели ISUZU Bighorn. Ну как мы.. дело здесь в резине. Картонка цеплялась за колесо, создавая трение и мешая проворачиваться. Именно из-за этого двигатель немного поплевался из расширительного бочка, а мы поддержали идею, мол, резина оказалась слишком шипастой, с хорошим сцеплением со снегом, отсюда перегрев и диссонанс на лицо.

Нравится? Поделись с друзьями:

УАЗ Хантер Александра

Следующей стадией нашего путешествия стало покорение высот Терраной из Саяногорска во главе с Андреем, и УАЗ Хантер нашего соклубовца Александра. Без цепей, но на 35 колесах этот зверюга — Террано почти покорил горку, которую в прошлый раз мы преодолевали. Иногда останавливался для охлаждения коробки, но все же стремительно двигался к вершине. Но увы, порванный привод не дал закончить задуманное. Но тут не дал заскучать зрителям наш соклубовец на УАЗ Хантер, за что Александру большой респект, и все-таки на цепях он доехал не только до непокоренной вершины Терранычем, но даже обогнал его… метров на 7! Впрочем, победа не засчитана по двум причинам: соревнований не было и мы уже рябата опытные. В частности, Александр является аборигеном, и сдается мне, есть ямы, копательством которых он гордится. Не остался без внимания и паджэрик лидера-организатора — Антона, который на 35 МТ резине забрался довольно высоко, выкапывая себе штробу, и цепляясь уже за землю. Кстати да, в этом вся фишка МТ резины — пока не прогрызет слой снега до земли — не едет, зараза! Опомнившись, он все же вернулся к земляку, остужать Bighorn. А мы решили, что тюнинговый паджэра едет хорошо. Но УАЗ и Террано ему догнать не удалось — они практически покорили вершину, став звёздами поездки. . Еще меня удивили ребята: на компанию из 10 машин, в числе которых есть опытные пилоты на подготовленных авто. У них не было нормального компрессора. То есть Антоха, ты купил 35′ колеса, а компрессор их качать не купил! Удивил — ничего не скажешь, особенно когда разулся и качал компрессором объемом с кружку для чая.

Закончив с покорением вершины, появилось время, чтобы оглядеться. Несмотря на небольшую отдаленность от города, виды гор, виды с гор, и виды на просторы все-таки захватывают: вот по левую руку огромнейшая гора, разглядеть которую не подняв головы сложно, даже на расстоянии пары километров. Слева протекает не замерзающий даже в такие морозы Енисей, он стремится к красноярскому водохранилищу. По другую руку видны чарующие просторы степи, которая тотчас прерывает свою гладь оврагами, холмами или канавами. Говорят, весной по этим канавам бегут ручьи. Овраги же представляют собой целые лабиринты, в которых можно увидеть целые водопады. Сейчас же весь этот ландшафтный букет скрыт под снегом, создавая волшебную картину в виде бесконечных белых полей с изгибами.
Не покорив вершину, мы решили посмотреть на одну из достопримечательностей — костер в поле. Среди камней горит пламя без дров, если затушить водой или снегом — можно вновь зажечь с одной спички. В 60е, была разработка газа, но потом запечатана и идея оставлена без перспективы. Теперь из земли пробивается газ, создавая настоящее чудо, а для знающих — являет собой инструмент для приготовления пищи или баловства.
Сделав пару десятков фото, перекусив, мы обменялись приятными словами в адрес друг друга, договорились, что съездим обязательно в Саяногорск с ответным визитом.

Пообщавшись с полчаса, ребята начали собираться домой — им еще ехать больше 100км. А у них и отличившийся своими проходными качествами Террано без привода, и Исузик.
Дорога обратно была без приключений, мы быстро собрались и доехали. Всю дорогу обсуждали идеи и планы по путешествиям и местам для обязательного посещения. А штатный штурман то и дело нырял лицом вперед, после пары стаканов «Потаповки». 😉

Да пребудет с вами сила!

Понтавилось? Поделись:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.